Кремовая долина: За что покупают косметику отечественного производства

Кремовая долина: За что покупают косметику отечественного производства

журнал Forbes Kazakhstan, №03 (55) март 2016

Кремовая долина

Пока косметика, сделанная в Казахстане, занимает на полках магазинов и аптеках весьма скромное место. Местные производители оценивают свою долю на рынке страны всего в 0,5-1%.

В преддверии международного  женского праздника Forbes Kazakhstan решил узнать у руководителей этих компаний, как им удается выживать в агрессивной конкурентной  среде и что они могут предложить потребителю.

Элитарность с родным запахом

«У нас не было цели выпускать сразу большие объемы», – рассказывает Александр Рябцовский, директор алматинского ТОО «Bioton». Для компании, образованной в 1998 году, главным было создать элитную косметику по приемлемым ценам, ориентированную на местного потребителя, который проживает в агрессивных климатических условиях.

«Один из показателей элитарности косметики – содержание в ней гиалуроновой кислоты, которая запускает процессы омоложения кожи, – объясняет  Рябцовский, химик по образованию.

–Гиалуроновая кислота стоит дорого – цена доходит до $1000 за грамм, если покупать у зарубежных производителей. Мы смогли получить ее самостоятельно – из петушиных гребешков, которые закупаем на проверенной птицефабрике. Поэтому для нас она обходится значительно дешевле, благодаря чему продукция Bioton стоит намного меньше завозимой из-за рубежа элитной косметики».

Первые образцы кремов Bioton походили на аптечные мази, стоили в 2 раза дороже ходовых  марок и имели небольшой срок годности, так как содержавшиеся в них натуральные масла быстро портились. На «доводку» образцов у производителей ушло шесть лет, и в 2004 году они получили продукцию с прекрасными органолептическими свойствами (хорошо пахнет, легко впитывается), с максимальным содержанием природных компонентов. При этом косметика не является агрессивной и не вызывает привыкания.

«Мы решили вопрос со стабилизацией масел, за счет чего срок годности продукции увеличился до двух лет. Кроме того, познакомились с профессором КазНУ, доктором биологических наук Виктором Инюшиным, который рассказал о своем открытии – гидроплазме. Это четвертое состояние воды, когда между молекулами создается хаос. Гидроплазма, которую мы используем, насыщает кожу кислородом, служит великолепным антиоксидантом. В сочетании с гиалуроновой кислотой, растительными маслами, витаминами, антиоксидантами и биоэнергетическими комплексами мы получили косметику, которая по праву относится к космоцевтике – направлению, сформированному на стыке косметологии и фармакологии», – подчеркивает директор ТОО.

Основную часть сырья Bioton закупает у казахстанских производителей, делая на основе «местного содержания» настои, отвары, экстракты. Часть упаковочного материала завозится из Белоруссии, часть из Германии. Начинка и упаковка составляют примерно 50% себестоимости продукции, остальные 50% – это налоги, зарплата, инвестиции в развитие.

Благодаря тому, что компания не очень  зависит от импорта, цены на продукцию Bioton после  девальвации тенге выросли лишь на 15%. Кремы, к примеру, стоят 1200-1500 тенге, сыворотки – 2500-3000 тенге, пилинги от 3000 тенге. Фактор цены, видимо, подхлестнул продажи: они выросли за последний год в 1,5 раза – до 1 млн единиц товара, тогда как раньше объемы ежегодно росли на 10-15 %.

Сейчас Bioton выпускает 48 наименований продукции для ухода в домашних условиях, на подходе – линейка профессиональной косметики. «Также мы вышли на рынок с антикризисным предложением – продаем наборы из кремов, масок, лосьонов и так далее, – отмечает Рябцовский. – Набор рассчитан на использование в течение месяца. Если делать все по расписанному алгоритму, кожа гарантированно омолодится. Стоимость комплекта – в пределах 12-13 тыс. тенге. В салоне такой курс обошелся бы как минимум в 50-70 тыс. тенге».

По словам собеседника, Bioton работает и как инновационный центр по созданию рецептур для сторонних организаций: «Мы уже год трудимся над 13 позициями, которые нам заказали австралийцы – производители масла из макадамии, особого ореха. Они намерены продавать эту косметику на территории Казахстана, России и Монголии. Также мы разработали и производим профессиональную косметику под брендом одной российской компании».

Именно в контрактом  производстве и разработке рецептур по заказам видит будущее своей компании предприниматель. Если же станет ясно, что рынок готов потреблять больше продукции Bioton , то нарастить производственные мощности можно будет легко. Самое сложное в этой сфере – создание новых формул.

 

текст Татьяна Турбачева

Share this post